взгляд на ведьм глазами церковников

Взгляд на ведьм глазами церковников

Для человека нет пытки страшней, чем неизвестность. Поэтому во все времена в умах людей страх перед магией борется с преклонением. Невежество, глупость, тупой безграничный фанатизм превратили магию в разменную монету для ограниченных эгоистов. Было бы несправедливым сравнивать мышление обывателей Средневековья и современного человека, однако разнообразие мышлений было во все времена.

То же самое относилось и к магическим практикам. Папы, первосвященники и предводители католической церкви — пишут трактаты по черной магии и описывают отвратительные ритуалы, к которым сами же и прибегают. А потом их предшественники и преемники на папском троне учреждают по всем странам мира инквизиционные трибуналы, налагают на непокорных интердикты и объявляют открытым сезон охоты на ведьм.

Именно благодаря одному из таких указов появился на свет трактат «Молот ведьм», который регулировал судебные процессы относительно обвиняемых в колдовстве. Благодаря всеобщему помешательству и истерии было самым чудовищным образом замучено сотни тысяч невинных мужчин, женщин, детей и даже животных.

Никто, даже существующие ныне маги и ученые всех мастей, не отрицают существование магии в ту эпоху, и в эту. Однако в подобных действиях прослеживается четкое разграничение здравого смысла и уже упомянутой истерии.

Ведь дело в том, что человека, обладающего магическим даром, поймать чрезвычайно сложно. Настоящих чернокнижников среди тысяч казненных один на миллион, а все остальные погибшие были не столько магами, сколько невинно оклеветанными людьми.
Поскольку занятие колдовством было высшей формой измены христианству, для свидетельства в делах по магии вызывали людей, которые в обычных обстоятельствах не могли бы быть вызваны. Это насильники, клятвопреступники, отлученные от общения с церковью и иные отбросы общества.

Имена обвинителей и свидетелей обвинения держались в строгом секрете. Дело в том, что дела по обвинению в колдовстве становились прекрасным источником дополнительного дохода. Кроме того, это делалось для того, чтобы оградить клеветников от мести жертвы и родичей этой самой жертвы.

Авторы «Молота ведьм», как истинные дети своей эпохи, не отрицают существования ведьм и Дьявола, опираясь на установления Библии, при этом отрицая другое библейное утверждение. Оно гласит, что в незапамятные времена в рядах небесного воинства произошел раскол. В результате его лидер мятежников, наиболее приближенный к Господу архангел Люцифер был изгнан вместе с поддержавшими его ангелами в Преисподню.

Однако, такие «специалисты» по ведьмам, как авторы «Молота ведьм», Крамер и Шпренгер, описывают все нечистые дела чародеек и методы противодействия этим гнусным делам. Гнусность деяний ведьм важно осознать не только духовным, но и светским лицам, обывателям и священнослужителям — именно это стараются внушить общественности доблестные братья-доминиканцы.

Также здесь описываются и художественно приукрашиваются все истории о сексуальных связях ведьм с Сатаной. Наверное, эти истории тоже стали причиной неугасимого интереса к книге.

 

В конце статьи хотелось бы упомянуть, что и в наше время церковники часто конфликтуют с представителями оккультного ремесла. Одним из самых ярких примеров стоит отметить противостояние церкви и Черного мага Сераписа, который пал в немилость священников за свои высказывания, которые явно противоречат религиозным устоям и принципам.

 

Религия и магия никогда не смогут ужиться вместе, и это факт!

 

2 комментария

  1. Во времена инквизиции гонения на ведьм и колдунов достигло особо крупных масштабов, и во время этих репрессий погибло много невинных людей. Чтобы уберечь драгоценные знания, ведьмы и колдуны часто закапывали в землю ценнейшие артефакты для проведения магических ритуалов. По преданиям, огромное количество книг с описаниями обрядов находилось в Александрийской библиотеке, которая была сожжена Аврелианом в 273 году. Взгляд на ведьм глазами церковников во все времена был подчеркнуто негативный. В наши времена церковь обращение к магии и колдунам относит к грехам.

  2. Евдоким:

    Почему-то многие люди склонны считать, что самому большому преследованию подвергались ведьмы во времена средневековья. До наших дней в музеях сохранились инструменты пыток, а также записи и гравюры художников, повествующих о муках людей перед казнью. Обычно служителей ереси в Европе сжигали на кострах или топили. Однако, в России чернокнижники подвергались со стороны церкви лютому гонению. Начались эти преследования в начале 17 века по указу царя Алексея Михайловича, и заведовала расследованием дел по вероотступничеству Тайная канцелярия. По дошедшим до наших дней архивным записям можно сделать вывод, что огромное количество невинных жертв были сожжены на площадях в царской России. И поводом для этого могло послужить неверное слово перед иконой или хранение у себя дома трав или корений.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *